FAQ
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Полезные ссылки

Статистика

Приветствую Вас, Гость 20.04.2018, 19:10






Главная » FAQ » Отвечают специалисты Союза инженеров-сметчиков

В Сборнике ГЭСН-2001-11 «Полы» в норме на устройство бетонной подготовки нет машин и механизмов. Каким образом должен подаваться бетон к месту укладки (в Технической части нет данных о расстоянии, учтенных в норме)?

     В норме ГЭСН 11-01-002-09 на устройство бетонных подстилающих слоев предусмотрена разгрузка бетона из автосамосвалов непосредственно на место укладки бетона с частичной развозкой малоемкими приборами на расстояние до 20 м.

     Какой вес поддона с кирпичом предусмотрен в нормах сборника ГЭСН-2001-08 «Конструкции из кирпича и блоков»? На строительную площадку приходит кирпич на поддонах общим весом 3,3 т, т. е. 649 шт.
(по 5 кг штука) на один поддон. Леса стальные, унифицированные могут не вынести такой нагрузки. Поэтому непосредственно на стройплощадке приходится производить перетаривание кирпича в промежуточные поддоны. Каким образом должна быть учтена данная работа?


     Нормами (расценками) сборника ГЭСН (ФЕР) 2001-08 «Конструкции из кирпича и блоков» предусмотрено применение кирпича и камней керамических, соответствующих требованиям ГОСТ 530-95, действующего на момент разработки сборника ГЭСН № 8 (в настоящее время ГОСТ 530-2007), кирпича и камней силикатных в соответствии с ГОСТ 379-95.
     Согласно §7 «Транспортирование и хранение» ГОСТ 530-95 «Кирпич и камни керамические. Технические условия» транспортирование изделий должно производиться с применением в качестве средств пакетирования поддонов типа ПОД по ГОСТ 18343. Допускается транспортирование изделий автомобильным транспортом технологическими (разреженными) пакетами без поддонов с применением в качестве средств пакетирования скрепляющих устройств (съемных и стационарных) в кузовах автотранспортных средств.Согласно §7 «Транспортирование и хранение» ГОСТ 379-95 «Кирпич и камни силикатные. Технические условия» транспортирование автомобильным транспортом кирпичей и камней силикатных (кроме изделий лицевых с декоративным покрытием) осуществляется с использованием в качестве средств пакетирования скрепляющих устройств (съемных или стационарных) по ГОСТ 23421. Скрепление пакетов проводят в кузове автотранспорта. Транспортирование лицевых силикатных изделий с декоративным покрытием осуществляют автомобильным или железнодорожным транспортом пакетами на поддонах типа ПОД 520x1030-0,75 по ГОСТ 18343. При укладке на поддоны между лицевыми поверхностями прокладывают бумагу по ГОСТ 2228 или ГОСТ 8273. При погрузке пакеты должны быть упакованы металлической лентой, термоусадочной или растягивающейся пленкой.
     В соответствии с ГОСТ 18343-80 «Поддоны для кирпича и керамических камней» номинальная грузоподъемность поддонов составляет 0,75 и 0,9 т.
     Сметными нормами сборника ГЭСН-2001-08 предусмотрено производство работ в соответствии с требованиями СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве» и СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве.
     Часть 1. Общие требования», действующими на момент разработки сборника ГЭСН № 8 (в настоящее время
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»). Средства подмащивания, применяемые при кладке, должны отвечать требованиям СНиП 12-03. Конструкция подмостей и допустимые нагрузки должны соответствовать предусмотренным в проекте производства работ (ППР).
     Нормами сборника ГЭСН-2001-08 «Конструкции из кирпича и блоков» учтены затраты на подъем краном башенным поддонов (ГОСТ 18343) с кирпичом на перекрытия, леса и подмости к месту работы каменщиков, раскладку кирпича. Затраты внутрипостроечного транспорта определены методом усреднения показателей исходя из условий, что на приобъектный склад (место складирования, находящееся в зоне действия подъемного крана) кирпич поступает как в пакетах на поддонах, так и не уложенным на поддоны (силикатный кирпич), и в этом случае разгрузка автомашин производится вручную с одновременной укладкой кирпича на поддоны для последующей подачи кирпича к месту работы каменщиков.
     Можем рекомендовать следующие способы определения затрат на выполнение каменных работ:
I. Применять сметно-нормативную документацию базы 2000 г. Тогда при поступлении на строительную площадку кирпича в поддонах, основные параметры которых отличаются от указанных ГОСТ 18343, нормы сборника ГЭСН-2001-08 не корректируются. Так как нормами учтена доля затрат (усредненный показатель) на укладку кирпичей в поддоны, то дополнительно учитывать затраты на перетаривание кирпича в промежуточные поддоны не следует.
II. Составлять индивидуальные сметные нормы (расценки) путем калькулирования затрат на выполнение каменных работ на основании ППР. В калькуляции помимо основных операций на каменную кладку необходимо учесть конкретную схему внутрипостроечного транспорта:
– разгрузка краном поддонов с кирпичом (весом 3,3 т) на приобъектном складе;
– перетаривание кирпича в промежуточные поддоны;
– подача краном промежуточных поддонов к месту работы каменщиков (затраты и время операции в данном случае будут зависеть от грузоподъемности используемых поддонов).
     При калькулировании затрат следует пользоваться сборниками ЕНиР (Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы), утвержденными постановлением от 5 декабря 1986 г. № 43/512/29-50 Госстроем СССР, Госкомтруда СССР.


     Наша организация занимается проектированием, реконструкцией ТЭЦ и котельных. Проект предусматривает изоляцию трубопроводов матами минераловатными в обкладке из стеклоткани с последующим покрытием изоляции сталью оцинкованной листовой. При составлении локальной сметы на теплоизоляционные работы наряду с другими расценками мы используем расценку из Сборника ТЕР-2001-26 «Теплоизоляционные работы» ТЕР 26-01-023 «Установка металлических опорных колец и разгружающих устройств». В данной расценке за единицу измерения принимается 1 куб. м изоляции. Просьба разъяснить, имеется в виду весь объем теплоизоляционного слоя, на который ставятся опорные металлоконструкции, или же только то место, где располагается конструкция. Заказчик настаивает, что расценка подразумевает только локальный объем теплоизоляционного слоя, непосредственно соприкасающийся с разгружающими конструкциями, которые изготавливаются из стальной полосы и уголков. Ранее по устной рекомендации ВНИПИ «Теплопроект» к аналогичной расценке базы 1984 г. мы применяли коэффициент 0,7 на весь объем теплоизоляционного слоя, т. е. условно считали, что опорные полки и кольца устанавливаются не на весь теплоизоляционный слой трубопровода, а только на 70%. В связи с возникшими разногласиями с заказчиком хотелось бы, чтобы спорные моменты были обоснованы документально.

     Определяя затраты на установку разгружающих устройств на вертикальных и наклонных участках и опорных колец на горизонтальных участках изолируемого трубопровода по таблице ГЭСН 26-01-023 «Установка металлических опорных колец и разгружающих устройств» (единица измерения норм 1 куб. м), за объем теплоизоляционных работ следует принимать весь объем теплоизоляционного слоя трубопровода, на который ставятся опорные металлоконструкции и разгружающие устройства.


     Просим дать разъяснение по вопросу правильного применения сметной расценки при выполнении работ по разборке подвесных потолков из алюминиевых перфорированных плит на металлических подвесах по каркасу из металлических профилей в инженерно-лабораторном корпусе. Следует ли применять расценку ТЕР 09-03-048-01 – монтаж потолков подвесных комбинированных стальных с облицовкой алюминиевыми листами с применением коэффициента 0,7 согласно Общим указаниям по применению ТЕР-2001 п. 2.3.1 подпункт «д», и удалением из расценки стоимости материалов и механизмов? Или [следует применять] расценку ТЕР 46-04-007-06 разборка деревянных подвесных потолков с деревянным каркасом и гипсовыми плитами?

     В соответствии с пунктами 2.3 и 2.3.1 Общих указаний по применению Территориальных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (пунктами 3.3 и 3.3.1 Указаний по применению ФЕР на строительные и специальные строительные работы) затраты на демонтаж (разборку) конструкций зданий и сооружений определяются по Сборнику ТЕР-2001-46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений». В случае отсутствия в Сборнике необходимых расценок затраты на демонтаж отдельных конструкций зданий и сооружений следует определять в сметной документации по соответствующим единичным расценкам Сборников ТЕР-2001 на монтаж (установку) без учета стоимости материальных ресурсов. При этом к затратам и оплате труда рабочих-строителей и затратам на эксплуатацию машин следует применять понижающие коэффициенты.
      Учитывая, что в Сборнике ТЕР-2001-46 нет прямой расценки на демонтаж (разборку) подвесных потолков из алюминиевых плит на металлических подвесах, а в Сборнике ТЕР-2001-09 «Строительные металлические конструкции» существуют расценки на монтаж подобных конструкций, стоимость работ по их демонтажу следует определять по расценке ТЕР 09-03-048-01 «Монтаж потолков подвесных комбинированных стальных с облицовкой алюминиевыми листами» с применением к затратам и оплате труда рабочих-строителей и затратам на эксплуатацию машин коэффициента 0,7 согласно приведенному выше пункту 2.3.1 Общих указаний.


     При проведении капитального ремонта жилого дома вместо четырехскатной шиферной кровли был использован профнастил с полимерным покрытием с креплением самонарезающими винтами. Подрядчик применил расценку ТЕР 12-01-023-02 (устройство кровли из металлочерепицы с отделочным покрытием по готовым прогонам). Проверяющая организация настаивает на применении расценки ТЕР 09-04-002-01 (монтаж кровельного покрытия из профилированного листа при высоте до 25 м). Просим разъяснить, кто прав. Какой расценкой нужно пользоваться при монтаже профилированного настила с полимерным покрытием?

1. Прямых норм и расценок для определения затрат по устройству кровли из профнастила с полимерным покрытием нет.
2. Затраты на устройство кровли из профнастила с полимерным покрытием и креплением самонарезающими винтами можно определить «применительно» по нормам и расценкам 12-01-023 «Устройство кровли из металлочерепицы (с отделочным покрытием) в зависимости от сложности по готовым прогонам». Указанными нормами и расценками предусмотрено устройство коньков, ендов, примыканий к стенам, крепление самонарезающими винтами, т. е. учтен именно тот состав работ, который выполняется в рассматриваемом случае.
3. Нормы и расценки 09-04-002-1 «Монтаж кровельного покрытия из профилированного листа при высоте здания до 25 м» в данном случае неприменимы по следующим причинам:
– нормы ГЭСН-2001 Сборника 9 «Строительные металлические конструкции» согласно п. 1.1 Общих указаний Технической части Сборника предназначены для определения затрат при выполнении работ по монтажу стальных и алюминиевых конструкций производственных, гражданских зданий и сооружений различного назначения, а не жилых зданий;
– согласно п. 1.25 Общих указаний Технической части нормами табл. 09-04-002 «Монтаж кровельного покрытия» не учтены детали обрамления кровли из листовой стали, а в жилом доме всегда есть примыкания к стенам, трубам, лифтовым шахтам, ендовы, карнизы, коньки и т. д.;
– согласно п. 1.26. Общих указаний Технической части нормы таблицы 09-04-002 учитывают поставку профилированного листа мерной длины и не предусматривают резку его в построечных условиях, что традиционно для промышленных зданий, но практически невозможно при устройстве кровли жилого здания;
– при устройстве кровли из профилированного листа нормами предусмотрено крепление болтами и сваркой, в то время как для крепления стали с полимерным покрытием категорически запрещается использовать электросварку и резку стали абразивным кругом («болгаркой»), так как при этом сжигается полимерное покрытие и оцинковка стали.
4. В том случае, если порядок определения стоимости работ и расчетов за выполненные работы был отражен в договоре подряда, заказчик в одностороннем порядке не может его изменить.


Реклама

oren-rccs © 2018