FAQ
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Полезные ссылки

Статистика

Приветствую Вас, Гость 25.02.2018, 02:55






Главная » FAQ » Отвечают специалисты ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"

     Как определить стоимость разработки проектной документации 17-ти этажного монолитного жилого дома (три блок-секции, в т.ч. две – индивидуальные и одна - зеркальная) с применением блок-секционного метода?


Стоимость разработки проектной документации с применением блок-секционного метода 17-ти этажного монолитного жилого дома, состоящего из 3-х блок-секций, определяется в порядке, установленном пунктом 2.1.3 главы 2.1 «Жилые дома, гостиницы, общежития» Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства» издания 2010 г. (СБЦП 81-02-03-2001) и составляет:

[(1662,038+0,118×56555,10)×(0,2+0,8×(18719,37/56555,1×1+19002,59/56555,1×1+18833,14/56555,1×0,35)]×0,4×3,31==9120,36 тыс. руб., где

1662,038 и 0,118 – постоянные величины базовой цены (п. 9 табл.1 СБЦП 81-02-03-2001);

56555,1 м3 – общий строительный объем здания;

18719,37 м3 – объем рядовой блок-секции;

19002,59 м3 – объем торцевой блок-секции;

18833,14 м3 – объем торцевой блок-секции в зеркальном исполнении;

0,35 – коэффициент на «привязку», учитывающий трудоемкость работ в связи с внесением изменений при наличии зеркального изображения торцевой блок-секции;

0,4 – доля разработки проектной документации в общей базовой цене;

3,31 – индекс изменения сметной стоимости проектных работ в соответствии с письмом Минрегиона России от 07.11.2011 г. № 30394-ИП/08.

В случае необходимости привязки как повторно применяемой проектной документации, разработанной для первого 17-ти этажного монолитного жилого дома, для двух других17-ти этажных жилых домов, расчет может быть осуществлен по формуле:

(1662,038+0,118×56555,10)×0,4×3,31×Кприв. ×2 =   … тыс. руб., где  Кприв. – коэффициент на «привязку», установленный п.2.1.2 главы 2.1 СБЦП 81-02-03-2001.

     В проектируемом жилом доме по заданию на проектирование запланировано электропищеприготовление. Возможно ли, процент, выделенный на раздел «газоснабжение» (2%),  перенести в раздел «Электроснабжение» по таблице относительной стоимости (№ 41)?

     В соответствии с пунктом 1.8 Раздела I Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве изд. 2010 г. следует учитывать, что в Справочниках представлены рекомендуемые показатели относительной стоимости разработки разделов проектной и рабочей документации, которые могут уточняться для подразделений проектной организации при проектировании конкретного объекта в пределах определенной общей стоимости проектирования в зависимости от  трудоемкости выполняемых работ. Таким образом, показатель относительной стоимости раз-работки раздела «Электроснабжение» может быть увеличен на 2%.


Как определить при проектировании остекления балконов и лоджий затраты на конструирование (подбор) профилей для их изготовления на специализированном предприятии?

     При проектировании остекления балконов и лоджий конструирование (подбор) профилей для их изготовления на специализированном предприятии, как и рисунки оконных блоков, осуществляются заводом-изготовителем (или по его заказу проектной организацией), в стоимость проектных работ указанные затраты не входят и определяются дополнительно на основании калькуляции затрат по смете ф. 3П.

Как определить цену на проектирование театра на 40 мест, 260 мест и 3000 мест?


     Цена на проектирование театра на 40 и 3000 мест может быть определена по ценовым показателям, содержащимся в таблице 15 «Театрально-зрелищные предприятия» СБЦП 81-02-03-2001, и в порядке, установленном пунктом 2.13 раздела II МУ-2001, т. е. в соответствии с формулами, приведенными в пунктах 2.1 и 2.3 примера 2 Приложения № 2 МУ-2010.
     Формула расчета (театр на 40 мест – п. 2.1 примера 2):
1510,00-[(2058,54-1510,00)/(200-50)×(50-40)×0,6] = 1488,06 тыс. руб., где:
1510,00 – «а» пункт 1 табл. № 15 СБЦП 81-02-03-2001;
2058,54 - «а» пункт 2 табл. № 15 СБЦП 81-02-03-2001;
0,6 – уменьшение цены поправки (приложение 1 к МУ-2010).  
     Формула расчета (театр на 3000 мест – п. 2.3 примера 2):
3882,56+[(3882,56-3437,50)/(2000-1000)×(3000-2000)×0,6]=4149,60 тыс. руб., где:
3882,56 - «а» пункт 5 табл. № 15 СБЦП 81-02-03-2001;
3437,50 - «а» пункт 4 табл. № 15 СБЦП 81-02-03-2001;
0,6 – уменьшение цены поправки (приложение 1 к МУ-2010).  
     Что касается стоимости проектирования театра на 260 мест, то она определяется как прямая цена по п. 3 табл. 15 СБЦП 81-02-03-2001, так как заданный показатель проектируемого объекта – театра на 260 мест, входит в интервал «свыше 200 до 600» мест, и составляет 2940,74 тыс. руб.


Какие предпроектные документы (обоснование инвестиций в строительство, ходатайство о намерениях и т.д.) являются легитимными и какими документами это подтверждается?

     В настоящее время при осуществлении инвестиционной деятельности обязательное наличие предпроектной документации в виде обоснований инвестиций, ходатайства о намерениях и др., а также необходимые и достаточные требования к содержанию и оформлению предпроектных материалов законодательно не установлены, за исключением Правил принятия решений о размещении и сооружении ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 № 306.
     Вместе с тем отдельные общие положения, касающиеся состава и содержания предпроектных материалов, представлены в законодательных актах.
     Например:
а) Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 590 (пункты 11 и 13), определен перечень требований к обоснованию экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
б) пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 27.07. 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что документом, содержащим предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должна быть схема теплоснабжения. В части 7 статьи 23 этого Федерального закона указывается, что «требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации» (в настоящее время таковые отсутствуют);
в) в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 сохраняется положение, что представление земельных участков осуществляется:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов.
     При этом в пункте 1 статьи 31 указано:
«Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое ме¬сто его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты».
     Ни законодательными, ни нормативными правовыми актами состав и содержание указанного «ТЭО проекта строительства» - не установлены.
     Однако учитывая, что, например, для целлюлозно-бумажных комбинатов, необходимо выделение земельных участков площадью от 200 до 400 га, указанные выше расчеты представляются необходимыми и должны быть выделены в отдельный документ;
г)    статьей 9 Федерального закона от 23.11.95 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» установлено, что
«К полномочиям органов местного самоуправления городских ... в области экологической экспертизы на соответствующей территории относятся: ...
организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;»...
     Для проведения указанных слушаний и обсуждений необходима подготовка соответствующих «обоснований и экологических исследований»;
д)    в частях 7-9 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ указывается порядок получения технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно пункту 10 «б» Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, технические условия входят в состав исходных данных и условий для подготовки проектной документации.
     Согласно части 9 статьи 48 Кодекса указанные технические условия должны быть выданы «не позднее чем за 30 дней до принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства...».
     В соответствии с пунктом 8 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2003 № 83, в запросе о предоставлении технических условий необходимо, в том числе, указать:
- необходимые виды ресурсов, получаемые от сетей инженерно-технического обеспечения (ресурсы (п.2 Правил): холодная и горячая вода, сетевой газ, электрическая и тепловая энергия);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки.
     Очевидно, что указанные сведения без проведения предпроектных расчетов, предоставить невозможно;
     Анализ показывает, что более чем в 20 законодательных и нормативных правовых актах, прямо или косвенно указывается на необходимость решения ряда вопросов на предпроектной стадии, при этом упоминается «предпроектная документация».
     В этой связи представляется, что состав и содержание предпроектной документации должны быть определены заданием на разработку такой документации. При этом при составлении задания могут быть применены отдельные не противоречащие действующему законодательству положения отмененного постановлением Госстроя России от 12.07.2002 №86 СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» (без ссылки на отмененный свод правил); в этом случае данные положения после утверждения задания становятся легитимными (см. статьи 702 и 759 Гражданского кодекса Российской Федерации).
     По нашему мнению, в задании целесообразно также определить порядок оформления и комплектации предпроектной документации в соответствии с ее составом применительно к положениям ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».
     Отмечается, что если в составе предпроектной документации присутствует техническая документация по инженерным изысканиям, то к ней должны быть применены общие правила выполнения и комплектования графической и текстовой документации, установленные в подразделе 4.1 ив разделах 5 и 8 ГОСТ Р 21.1101 -2009 (см. раздел 1 ГОСТ Р 21.1101 -2009).


Реклама

oren-rccs © 2018