FAQ
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Полезные ссылки

Статистика

Приветствую Вас, Гость 23.06.2018, 16:36






Главная » FAQ » Монтажные работы

Добрый день! Помогите разобраться с расценкой ТЕРм 08-02-390-01 Состав работ: 1. Разметка мест установки и креплений. 2. Установка основания короба с раскроем и подгонкой основания. 3. Установка оснований соединительных элементов (углов поворота, пересечений, отводов). 4. Надвижка крышек короба и соединительных элементов. В составе работ нет просверливаний отверстий под дюбель, я отдельно добавляю расценку на просверливание, заказчик вычеркивает ссылаясь на техническую часть 8 сборника, но в СниПе прописано, что отверстия принимаются по акту. Кто прав и если отверстия включены согласно технической части, то сколько сверлений учтено на метр кабель-канала. Спасибо.

Заказчик прав.
В ресурсах расценки ТЕРм 08-02-390-01 присутствуют
- Перфораторы: электрические (для сверления отверстий под дюбеля)
- Шуруповерт (для закручивания шурупов)
- Дюбели распорные полиэтиленовые: 6х40 мм 200 шт на 100 метров длины кабель-канала
Соответственно учтено сверление 200 отверстий под них.
А по акту по СНиП принимаются отверстия в стенах для прохода кабеля


     При составлении смет на монтаж трансформаторов необходимо учесть работы по такелажу и их перевозке. Наша организация принимает эти затраты по сборнику 1991 г. на безрельсовый такелаж крупногабаритного оборудования, а также испытания масла, которые не учтены в расценках на монтаж по сборнику базовых цен на ремонт трансформаторов и реакторов 2003 г. Наш заказчик не принимает сметы ссылаясь, что эти сборники не входят в перечень федерального реестра. Как в нашем случае учесть эти работы?

     Перечень действующих сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, приведен в федеральном реестре сметных нормативов, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Минрегиона России от 15.07.2009 №296.
     Применение ведомственных сметных нормативов при строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, допускается только после их включения в вышеуказанный реестр.
     При определении затрат по перевозке и разгрузке трансформаторов возможно применительное использование государственного сметного норматива «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденного приказом Минрегиона России от 20.07.2011 № 354, включенного в федеральный реестр сметных нормативов.

Извлечение из письма от 18.11.2011 №25655-08/ЮР-ОГ


Наша организация, потенциальный подрядчик, направила сметную документацию на замену пассажирских лифтов в многоквартирных домах по 185-ФЗ на экспертизу сметной документации в Управление ценообразования и информации в строительстве Калужской области. Сметы на замену лифтов были составлены на основании ФЕРм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование» в редакции 2009 г. с применением коэффициента учета влияния условий производства работ по пункту 1, таблицы 2 «Монтаж оборудования» к= 1,2 (МДС 81-35.2004).
По результатам экспертизы в адрес нашей организации было выслано письмо «Об устранении нижеперечисленных недостатков, в представленной на проверку сметной документации».
1. Согласно Акту обследования «работы по замене оборудования будут производиться в перекрытой шахте, согласно п. 1.3.31 ФЕРм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование» в редакции 2009 г. при выполнении работ в перекрытых шахтах лифтов определяются по ФЕРмр-2001 Сборник №1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов».
2. Исключить коэффициент 1,2, примененный на основании МДС 81-35.2004 при.1, таб.2, п.1 из работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 3 мая 2011 года).
3. Из сводного сметного расчета исключить затраты на экспертизу сметной документации.
4. Следует обратить внимание, что согласно п.27 МДС 81-40.2006 «В случае, если монтажные и пусконаладочные работы по какому-либо оборудованию выполняются одним и тем же звеном (бригадой), расценки на пусконаладочные работы по такому оборудованию следует принимать с коэффициентом 0,8».
Просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. В каком случае при замене лифта стоимость работ определяется по ГЭСНм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование», а в каком по ГЭСНмр-2001 Сборник №1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов»?
а) Так как Методические рекомендации (МР) по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 3 мая 2011 года) четкого ответа не дают. Однако в п. 4.4.5. МР сказано, что «Стоимость работ по ремонту и замене лифтового оборудования, определяется исходя из сметных нормативов, установленных Государственными элементными сметными нормами (далее — ГЭСН), утвержденными Госстроем России в составе сметно-нормативной базы 2001 года:
- ГЭСНм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование»;
- ГЭСНмр-2001 Сборник №41 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов». То есть речь идет о возможности применения 2-х сборников при определении стоимости работ по замене лифтов.
б) В п.4.4.4 МР указано, что «для учета влияния условий производства работ применяются коэффициенты, указанные в таблице 3 Приложения №1 МДС 81-35.2004, а именно: д) в локальных сметах на ремонт или замену лифтового оборудования - по пункту 2, таблицы 2 «Монтаж оборудования» (к=1,35).
Очевидно, что данный коэффициент может применяться в случае, когда стоимость работ по замене лифтов определяется по ГЭСНм-2001 Сборник №3 «Подъемно-транспортное оборудование», так как в ГЭСНмр-2001 Сборник №1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов» уже учтены конкретные условия производства работ по ремонту и модернизации оборудования лифтов.
2. Согласно МР по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции от 3 мая 2011 года) стоимость затрат на экспертизу сметной документации входит в затраты, образующие себестоимость работ по капитальному ремонту, то есть 185-ФЗ предусматривает средства на прохождение экспертизы сметной документации.
Просим разъяснить, насколько правомерно требование экспертов исключить затраты на экспертизу сметной документации из сводного сметного расчета?
3. Просим разъяснить, когда следует учитывать п.27 МДС 81-40.2006 «В случае, если монтажные и пусконаладочные работы по какому-либо оборудованию выполняются одним и тем же звеном (бригадой), расценки на пусконаладочные работы по такому оборудованию следует принимать с коэффициентом 0,8» либо на стадии прохождения экспертизы сметной документации, либо на стадии оформления КС-2 за выполненные работы?
4. Просим разъяснить, каким образом следует учитывать затраты на услуги по утилизации лифта при составлении смет в базе ФЕР-2001?

Согласно пункту 1.3.30 Общих положений к ГЭСНм-2001 затраты на замену лифта в перекрытых шахтах определяются по ГЭСНмр-2001 части 1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов».
По ГЭСНм-2001 части 3 «Подъемно-транспортное оборудование» следует определять затраты на демонтаж и монтаж лифтов в целом в неперекрытых шахтах (пункт 1.1.3. Общих положений к ГЭСНмр-2001).
В соответствии с Рекомендациями по применению сметных норм (п.2.1.) Общих положений к ГЭСНмр-2001 в нормах части 1 «Капитальный ремонт и модернизация оборудования лифтов» учтены конкретные условия производства работ по ремонту и модернизации оборудования лифтов, в том числе стесненность рабочих мест, выполнение отдельных работ вблизи устройств, находящихся под напряжением и т.п., в связи с чем, к нормам не допускается применение каких-либо повышающих коэффициентов на условия производства работ.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 № 185-ФЗ (в ред. последующих Федеральных законов) средства Фонда содействию реформирования жилищно-коммунального хозяйства, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Учитывая изложенное, в сметную документацию включаются затраты на проведение государственной экспертизы проектной (не сметной) документации, в случае, если такая экспертиза предусмотрена действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
На основании изложенного и согласно пункту 2.7 Указаний по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (МДС 81-40.2006) сообщается, что в случае выполнения монтажных и пусконаладочных работ по какому-либо оборудованию одним и тем же звеном (бригадой) при взаиморасчетах за выполненные работы стоимость указанных работ может быть снижена по соглашению сторон с учетом коэффициента 0,8.
Согласно пункту 4.12. МДС 81-35.2004 в случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка конструкций, пригодных для повторного использования, за итогом локальных сметных расчетов на разборку справочно приводятся возвратные суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений.
Стоимость таких конструкций в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для использования, и доставке в места складирования.
В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки их стоимость в возвратных суммах не учитывается.
В соответствии с п. 4.10 Указаний по применению ФЕРр-2001 (МДС 81-38.2004) в расценках не учтены затраты по погрузке и выгрузке материалов, негодных для дальнейшего применения, получаемых при разборке зданий и сооружений. Эти затраты должны определяться исходя из действующих тарифов на перевозку и расстояний от строительной площадки до места свалки.
Учитывая изложенное, затраты подрядной организации по вывозу непригодных для дальнейшего использования конструкций к месту утилизации следует учитывать дополнительно в локальных сметах.

Извлечение из письма от 05.06.2012 №13643-ДШ/08



Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, где взять индексы к ведомственным сборникам "Базовые цены на ремонт" Министерства Энергетики" сборники БЦ с 1 по 22 для применения их в Оренбургской области. Спасибо

Индексы к Базовым ценам отдельно по областям не разрабатываются (есть исключение - РЦЦС СПб).
Индексы разработчика Базовых цен - ЗАО ЦКБ Энергоремонт можно посмотреть здесь
http://oren-rccs.ru/publ/normativnye_dokumenty/ob_indeksacii_urovnja_dogovornykh_cen_na_raboty_po_remontu_ehnergooborudovanija/2-1-0-223

Кроме того, многие энергетические предприятия своим приказом устанавливают предельный индекс к БЦ. Во всяком случае так установлено на Сакмарской ТЭЦ.
Поэтому, данный индекс лучше согласовать с заказчиком до начала составления смет и зафиксировать его в договоре подряда.

Добавил: Непогодина Елена

В локальной смете на электромонтажные работы учтена прокладка кабеля в металлических коробах (металлические лотки с крышкой). При подсчете объемов работ по прокладке короба по расценке ТЕРм08-02-396-05 «Короб металлический по стенам и потолкам, длина 2 м» в объем были включены развернутые длины аксессуаров лотков (горизонтальные углы поворота, ответвители). Заказчик настаивает на исключении из объема работ прокладки короба развернутых длин аксессуаров. Правомерно ли требование заказчика?

     Согласно п. 1.8.42 «Государственных сметных нормативов. Государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования. ГЭСНм 81-03-ОП-2001», «Общие положения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 августа 2009 г. № 321, в нормах части 8 отдела 2 раздела 6 не учтен расход следующих материальных ресурсов, а именно коробов и лотков металлических.

     В тех случаях, когда на стройку поставляются только прямые участки металлических лотков с крышками, в сметной документации необходимо учитывать их расход с учетом использования лотков для изготовления (устройства) углов поворота трассы, т. е. расход металлоконструкций лотков следует принимать по проектным данным.

     Кроме этого при определении сметной стоимости работ с применением нормативов таблицы ГЭСНм 08-02-396 «Короба металлические» необходимо учесть «Нормы отхода материальных ресурсов, не учтенных в нормах», приведенные в строке «Электроустановочные изделия» Приложения 8.4 ГЭСНм 81-03-Пр-2001 «Приложения», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 4 августа 2009 г. № 321. В данном случае норма отходов составляет 2%.

     Что касается затрат по резке, сварке и сборке отдельных элементов коробов в блоки, а также их прокладки, то они учтены в нормативах таблицы ГЭСНм 08-02-396 «Короба металлические».

     Исходя из положений п. 1.8.41 ГЭСНм 81-03-ОП-2001 «Общие положения», в нормах части 8 отдела 2 раздела 6 не учтены затраты на установку конструкций для крепления лотков, которые следует определять дополнительно по сметному нормативу таблица ГЭСНм 08-01-087-3. При этом в п. 1.8.42  ГЭСНм 81-03-ОП-2001 «Общие положения» отмечено, что в нормах части 8 отдела 2 раздела 6 не учтен расход конструкций для крепления коробов металлических, затраты на установку которых определяются по нормативам таблицы ГЭСНм 08-02-396.

     При определении массы расходуемых конструкций крепления необходимо учесть «Нормы отхода материальных ресурсов, не учтенных в нормах», т. е. проектную массу увеличьте на 2% на основании строки  «Электроустановочные изделия» Приложения 8.4 ГЭСНм 81-03-Пр-2001 «Приложения».

Ответ Лилии ПОДЫНИГЛАЗОВОЙ, начальника отдела сметных норм и расценок на строительные работы ОАО «ЦНИИЭУС»
Источник http://its.grandsmeta.ru/estimate/1796/


Реклама

oren-rccs © 2018