FAQ
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Полезные ссылки

Статистика

Приветствую Вас, Гость 22.05.2018, 07:26






Главная » FAQ » Сметные нормативные документы

     При предоставлении проектов на государственную экспертизу часто возникают трудности в представлении документов по разделу 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.
      Согласно пункту 28 раздел 11 должен содержать в пояснительной записке текстовую часть к сметной документации и сметную документацию. Сметная документация в соответствии с пунктом 30 должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
      Однако при разработке проектной документации выполнение требований пункта 30 раздела 11 невозможно в полном объеме, так как только при наличии рабочих чертежей и спецификации на оборудование и изделия («рабочей документации») могут быть выполнены объектные и локальные сметные расчеты на отдельные виды затрат. При разработке «Проектной документации» расчет стоимости строительства может быть выполнен только по укрупненным показателям на объекты - аналогам.
      Просим разъяснить:
Каков должен быть перечень документов в разделе 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства».

     Главным критерием при выборе метода составления сметной документации является метод, с применением которого возможно наиболее точное определение сметной стоимости проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.
      Исходя из этого, если на стадии разработки проектной документации, выполненной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», возможна разработка локальных смет на весь объект или на отдельные виды работ, конструктивные элементы (строительная часть, благоустройство, дороги, электроснабжение и т.д.) Минрегион России рекомендует определять стоимость строительства на основании локальных смет.
      При этом по конструктивным элементам (системам), по которым невозможна разработка локальных смет, рекомендуется составление локальных сметных расчетов на основании стоимостных показателей ранее запроектированных (построенных) объектов-аналогов.
      В случае невозможности составления локальных смет на стадии разработки проектной документации, определение стоимости строительства рекомендуется осуществлять на основании сметных расчетов, выполненных с применением укрупненных сметных нормативов или запроектированных (ранее построенных) объектов-аналогов.
      При одновременной разработке проектной и рабочей документации рекомендуется разрабатывать локальные сметы.
      Если разработанная проектная и рабочая документация будет передаваться заказчику одновременно, с последующим представлением проектной документации на экспертизу, то сметную документацию рекомендуется разрабатывать на основании рабочих чертежей, входящих в состав рабочей документации.
      Выбор метода определения стоимости строительства на стадии «проектная документация» осуществляется заказчиком по согласованию с проектной организацией.
      Учитывая изложенное, раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации представляется на экспертизу в объеме, позволяющем более точно определить сметную стоимость строительства проектируемого объекта на стадии разработки проектной документации.

Извлечение из письма от 06.04.2011 №8239-ИП/08


     Просим дать разъяснения по пункту 26 постановления Правительства Российской Федерации № 427 от 18.05.2009 г. Величина платы 20,0 тыс. рублей за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства  с учетом НДС 18%, или НДС 18% начисляется дополнительно к плате 20,0 тыс.рублей?

     В соответствии с подпунктом б) пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета» (далее - Постановление № 427) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий взимается плата в размере 20 тыс. рублей.
      В указанной сумме учтены затраты по уплате налога на добавленную стоимость (НДС).

Извлечение из письма от 25.03.2011 №6926-ИП/08


Следует ли в ПОС или ППР оговаривать перечень работ с тяжелыми и вредными условиями труда или достаточно руководствоваться МДС 83-1.99. Приложением 2?

     В Приложении 2 «Методических рекомендаций по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций» (МДС 83-1.99) дан перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых повышаются часовые тарифные ставки рабочих за условия труда в строительстве и на ремонтно-строительных работах. Повторять этот перечень в Проекте организации строительства или Проекте производства работ, считаем, не требуется.


помогите в части правильного утверждения сметных расчетов на СМР для заказчика (договор на СМР).
Сводный сметный расчет - подписывает директор.
А вот локальные и объектные сметы необходимо подписывать (утверждать) заказчику и если "нужно", кто должен подписать?


Можно в данном случае процитировать Градостроительный Кодекс РФ, статья 48
пункт 15. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Есть еще нечто подобное и в Гражданском Кодексе РФ, параграф 4 (правда тут речь иде о ПИР) статья 759
п. 1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

далее статья 760
п.1. По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан: выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором; согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления; передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ. Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика.

И в заключение

5.4 При осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик) передает лицу, осуществляющему строительство, утвержденную им проектную документацию, а также рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ в двух экземплярах на электронном и бумажном носителях. Проектная и рабочая документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) с подписью ответственного лица путем простановки штампа на каждомлисте. Состав и содержание разделов проектной документации (включая проект организации строительства), передаваемой лицу, осуществляющему строительство, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (приложение А). Передаваемая проектная документация должна содержать заверение проектировщика о том, что эта документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

 


     Наша организация осуществляет строительство (реконструкцию) и капитальный ремонт объектов на территории Российской Федерации. Стоимость строительства объектов определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
      Министерство регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегион) в своих письмах от 06.12.2010 № 41099-КК/08, от 21.02.2011 № 3757-КК/08, от 01.03.2011 № 4391-КК/08 и от 17.03.2011 № 6056-ИП/08, изменило порядок начисления накладных расходов и сметной прибыли при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных работ в текущих ценах. Письмом от 01.03.2011 № 4391-КК/08 Минрегион сообщил о необходимости пересчета сметной документации не прошедшей экспертизу до выхода письма от 06.12.2010 № 41099-КК/08.
      Просим Вашего разъяснения о порядке определения стоимости пересчета сметной документации, не прошедшей экспертизу, и размере затрат на пересчет сметной документации в связи с изменением вышеназванных нормативов, а также за счет какой статьи Сводного сметного расчета стоимости строительства возмещать затраты проектной организации по пересчету сметной документации.

     Пересчет сметной документации не прошедшей проверку на предмет достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, может производиться заказчиком капитального строительства самостоятельно или сторонней организацией (проектной организацией) на договорной основе.

      При этом пересчет смет может быть осуществлен за счет средств заказчика, выделяемых на проектно-изыскательские работы (глава 12 сводного сметного расчета стоимости строительства).
      Определение затрат по пересчету сметной документации рекомендуется производить по фактическим затратам организации (форма 3п). При этом Минрегион России считает, что указанные затраты не должны превышать 10% от стоимости разработки сметной документации.

Извлечение из письма от 24.06.2011 №16580-ИП/08


Реклама

oren-rccs © 2018