FAQ
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Полезные ссылки

Статистика

Приветствую Вас, Гость 25.02.2018, 02:55






Главная » FAQ » Отвечает Лилия ПОДЫНИГЛАЗОВА

Работаю в проектной организации и занимаюсь составлением локальных смет на строительные и монтажные работы. Как известно, в сметно-нормативной базе существуют закрытые расценки на строительные и ремонтно-строительные работы. Как следует поступить с такой расценкой, если учтенный в ней материал не соответствует решению, принятому в проекте? Можно или, вернее сказать, нужно ли закрытую расценку в таких случаях корректировать? Какие инстанции в настоящее время могут проверить составленную смету и сделать замечания, т. е. указать на ошибки?

Согласно п. 28 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного  постановлением правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация является неотъемной частью проекта.
Методы, способы и правила составления сметной документации в строительстве представлены в «Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации», (МДС 81-35.2004). Назначение и способы применения федеральных единичных расценок приведены в соответствующих методических документах с учетом видов работ, а именно:
– «Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)», МДС 81-36.2004;
– «Указания по применению федеральных единичных расценок на монтажные работы (ФЕРм-2001)», МДС 81-37.2004;
– «Указания по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001)», МДС 81-38.2004;
– «Указания по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001)», МДС 81-40.2006.

Сметная стоимость является основой для определения размера капитальных вложений, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчетов за выполненные подрядные (строительно- монтажные, ремонтно-строительные и др.) работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и доставке его на стройки, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом (п. 3.1 МДС 81-35.2004).

На основании положений, приведенных в п. 2.18 МДС 81-35.2004, при составлении сметной документации необходимо учитывать конкретные материальные ресурсы на основании данных проекта. Также следует отметить тот факт, что перечень используемых материальных ресурсов представлен в таблицах сметных норм по обобщенной номенклатуре, как правило, без указания марок и дополнительных характеристик.

Кроме того, в п. 2.5 МДС 81-38.2004 приведено следующее:
«Единичные расценки в сборниках ФЕРр разработаны «закрытыми», т. е. в графе «материалы» учитывают сметную стоимость наиболее часто применяемых материалов (на базе изучения проектных данных). В случае применения строительных материалов с проектными марками и нормами расхода, отличными от примененных в расценках, цены материалов в расценках должны быть заменены на цены проектных материалов по Федеральному сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве, а при отсутствии данного материала в номенклатуре Федерального сборника – на основании калькуляции с учетом документально обоснованных затрат на тару, упаковку, транспортные и заготовительно-складские расходы, наценки снабженческо-сбытовых и посреднических организаций».
Можно приводить и другие основания, но главный аргумент – это проект. Сметная документация служит документом, определяющим сумму денежных средств, необходимых для осуществления строительства в соответствии с проектными материалами (п. 3.1 МДС 81-35.2004).

Постановлением правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 5 марта 2007 г. № 145 предусмотрен порядок проведения экспертизы в отношении проектной документации. Заказчик должен подготовить ее в соответствии с указанным положением и представить для проведения государственной экспертизы.

На основании «Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», утвержденного постановлением правительства Российской Федерации 18 мая 2009 г. № 427, наряду с проведением экспертизы проекта с 1 января 2010 г. проводится проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. Такая проверка согласно п. 3 данного Положения может осуществляться в следующем порядке:
«а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки сметной стоимости (далее – организации по проведению проверки сметной стоимости), не совпадают;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий – если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными».
Следует дополнительно напомнить, что на основании п. 2 указанного Положения  «проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
Все выше отмеченное говорит о сложности и ответственности работы, связанной с составлением сметной документации. И конечно же, все действия следует осуществлять только согласно принятым решениям в проекте как по технологии выполнения работ, так и по используемым материалам, изделиям, конструкциям и полуфабрикатам.


     Для составления смет на ремонтно-строительные работы используем базисно-индексный метод. При определении начальной стоимости работ, которая выставляется на торги, пересчет базисного уровня цен осуществляется с помощью ежеквартальных прогнозных индексов к СМР, сообщаемых в письмах Минрегионом.
      По мере выполнения работ ежемесячно составляются формы КС-2 и КС-3. Так, в КС-2 производим пересчет сметной стоимости выполненных работ из базисного в текущий уровень цен по индексам к статьям затрат, т. е. применяем индексы к оплате труда рабочих, эксплуатации машин и материалам.
      До посещения семинара, который проводила компания ГРАНД в нашем регионе, мы к оплате труда машиниста применяли тот же индекс, который использовали для пересчета затрат по эксплуатации машин в целом. Из слов лектора мы сделали вывод, что, оказывается, мы это делали неправильно. Так как же правильно делать пересчет в текущий уровень цен стоимость эксплуатации машин?

Действительно, приведение в уровень текущих цен затрат на эксплуатацию машин следует производить с учетом положений п. 3.30 МДС 81-35.2004, где отмечено следующее:
«...для пересчета стоимости эксплуатации машин в соответствующий уровень цен рекомендуется применять индекс на эксплуатацию машин, а к оплате труда механизаторов, входящей в стоимость эксплуатации машин, – индекс на оплату труда».
Что это значит, как сделать, чтобы было правильно?

В расценках, а значит, и в сметах сумма средств на эксплуатацию машин приведена в виде простой дроби, где в числителе указана «сметная расценка 1 маш.-ч эксплуатации машин (всего, руб.)», а в знаменателе приведена «в т. ч. оплата труда рабочих, управляющих машиной, руб.».

Поэтому на семинаре и объяснили, что для пересчета в текущий уровень затрат по эксплуатации машин необходимо произвести следующие действия.
1. Из числителя исключить затраты по оплате труда машинистов, к полученной разнице применить индекс пересчета по эксплуатации машин и полученное произведение поставить в числитель*.
2. К затратам, указанным в знаменателе, следует применить индекс пересчета по оплате труда и полученное произведение поставить в знаменатель.
3. Завершением служит суммирование затрат полученного числителя* и знаменателя. Полученная сумма будет отражать затраты по эксплуатации машин в текущем уровне цен. Знаменатель при этом следует оставить тот, который был определен как произведение оплаты труда машиниста в расценке и индекса на оплату труда.

Рассмотрим все наши действия на следующем примере (цифры приняты условные).
Предположим, что стоимость эксплуатации машин по смете в базисном уровне цен составляет 12 510 руб., в т. ч. оплата труда машиниста – 1540 руб. (12 510 / 1540). Для пересчета затрат на эксплуатацию машин в текущий уровень мы произведем следующее.
1. Определяем затраты на эксплуатацию машин  (12 510 – 1540) = 10 970 руб., применив индекс пересчета по машинам в текущий уровень, например К = 3. Произведем пересчет затрат на эксплуатацию машин с учетом исключения зарплаты машинистов:     10 970 х 3 = 32 910 руб.
2. Оплата труда машинистов в текущем уровне при индексе пересчета  К = 15 составит 1540 х 15 = 23 100 руб., т. е. мы получили показатель затрат на оплату труда машинистов в текущем уровне цен (знаменатель).
3. Последнее, что нужно сделать, это определить сумму затрат на эксплуатацию машин (числитель) в текущем уровне цен, для чего следует сложить 32 910 + 23 100 = 56 010 руб. То есть в итоге получили значение числителя в текущем уровне цен с учетом затрат на оплату труда машинистов.

Если все действия свести к формуле, то она будет выглядеть так:
(12 510 – 1540) х 3 + 1540 х 15 / 1540 х 15 = 56 010 / 23 100 (руб.)


     Для выполнения строительно-монтажных работ на строительстве объекта заключен договор с подрядной организацией, в котором предусмотрено использование инвентарных (передвижных) вагонов-бытовок контейнерного сборно-разборного типа у подрядчика для размещения в них временных строительных лабораторий, механических, столярных и плотничных мастерских и др.
     В сводном сметном  расчете предусмотрены затраты на строительство временных зданий и сооружений (глава 8), рассчитанные по сметной норме. Заказчик ежемесячно принимает формы КС-2, в которых процентом (нормой) учитываются затраты на временные здания и сооружения.
     При этом заказчик считает, что если средства, предусмотренные на главу 8, актируются, то и право собственности по окончании строительства на мобильные (инвентарные) здания контейнерного сборно-разборного типа переходит к заказчику.
     В формах КС-2 мы актируем только затраты по устройству фундаментов под контейнеры и вагончики, подсоединение их к инженерным сетям, а стоимость самих вагончиков не предъявлялась к оплате. Должен ли заказчик  компенсировать подрядчику затраты по транспортировке на строительную площадку и обратно конструкций складских, жилых контейнерных и мобильных зданий и сооружений? Заказчик оплату всех этих затрат относит на счет накладных расходов строительной организации и не оплачивает.
     Строительные материалы, полученные от разборки построенных временных зданий и сооружений, заказчик требует выкупить, т. е. настаивает на снятии солидной суммы со стоимости выполненных работ. Прав ли он?

     Средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период строительства производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства) учитываются в главе 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета на строительство основного объекта.
     Согласно п. 4.84 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 (утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1) размер средств, предназначенных для оплаты затрат по возведению титульных зданий и сооружений может определяться:
– по расчету, основанному на данных проекта организации строительства (ПОС) в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
– по нормам, приведенным в «Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений» (ГСН 81-05-01-2001), утвержденном и введенном в действие с 15 мая 2001 г. постановлением Госстроя России от 7 мая 2001 г. № 45.
     В случае когда сумма средств на строительство временных зданий и сооружений (глава 8 сводного сметного расчета) определена по сметному нормативу (Приложение 1 к ГСН 81-05-01-2001), т. е. принята в процентах от сметной стоимости строительных и монтажных работ по итогам глав 1–7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета стоимости строительства, тогда и взаиморасчеты следует осуществлять с использованием принятого норматива.
     Напомню, что к временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые или приспосабливаемые на период строительства производственные, вспомогательные, складские, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительных и монтажных работ и обслуживания работников строительства.
     Перечень затрат и работ, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, учтенных нормами сборника, приведен в Приложении 2 к ГСН 81-2001, в п. 4, а именно: «перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, разборка и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад».
     Следовательно, затраты на транспортировку деталей и конструкций производственных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, а также возврат их после разборки на склад подрядчика оплачиваются заказчиком за счет лимита средств, предусмотренных на строительство объектов, перечисленных в главе 8 «Временные здания и сооружения». При этом стоимость контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий не оплачивается заказчиком, а значит, они не передаются как построенные объекты, и поэтому они не могут быть признаны собственностью заказчика.
     Кроме того, следует подчеркнуть, что за счет средств главы 8 сводного сметного расчета оплачиваются следующие затраты:
– по приспособлению и аренде существующих помещений с последующей ликвидацией обустройств;
– по амортизационным отчислениям (арендной плате), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (кроме затрат по зданиям санитарно-бытового обслуживания, учтенных в составе норм накладных расходов);
– временное приспособление вновь построенных постоянных зданий и сооружений для обслуживания работников строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования и т. д.
     В п. 3.4 ГСН 81-05-01-2001 указано, что «построенные титульные временные здания и сооружения принимаются в эксплуатацию, зачисляются в основные средства заказчика (кроме временных автомобильных дорог, подъездных путей и архитектурно оформленных заборов) и передаются в пользование подрядчику в порядке, установленном договором подряда».
     После завершения строительства основного объекта подрядчик приступает к разборке (ликвидации) временных зданий и сооружений, а заказчик оплачивает затраты на производство этих работ.
     Согласно п. 3.6 ГСН 81-05-01-2001 все материалы и конструкции, получаемые от разборки временных зданий и сооружений, приходуются бухгалтерией заказчика и могут быть предложены для реализации подрядчику при его согласии, а также любому другому покупателю.
     При этом «возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования)» (п. 3.5 ГСН 81-05-01-2001).
     Возвратная стоимость использованных железобетонных плит, полученных после разборки временных автомобильных дорог, определяется на основании акта, подписанного заказчиком и подрядчиком.
     И несколько слов по поводу учета в локальных сметах возвратных сумм, отражающих стоимость попутно добытых или полученных от разборки и пригодных для повторного применения строительных материалов, изделий и конструкций. В частности, в главе 4, п. 4.12 МДС 81-35.2004, приведены следующие положения: «В случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием «В том числе возвратные суммы» и определяются на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий.
     Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования.
     Стоимость материалов, получаемых в порядке попутной добычи (камень, щебень, песок, лес и др.), при наличии возможности их реализации рекомендуется учитывать по сложившимся в регионе ценам.
     В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается.
     Конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах, рекомендуется отличать от так называемых оборачиваемых материалов (опалубка, крепление и т. п.), применяемых в соответствии с технологией строительного производства по нескольку раз при выполнении отдельных видов работ».


     Для выполнения ремонтно-строительных работ системы водоснабжения производства проектом предусмотрено применение чугунных напорных труб диаметром 100 мм длиной 4 м. Для подключения к магистрали (от первого колодца до здания) трубы укладываются в траншею, а далее – по подвалу в непроходных каналах, а также по стенам цеха.
     Заказчик считает, что применение расценок прямого назначения, таких как 16-01-001-03 и 16-01-002-03, привело к завышению сметной стоимости работ. Почему? Ведь ни в вышеупомянутых нормах, ни в расценках не указана длина используемых труб, а приведено следующее: шифр ресурса 103-9098 «Трубы чугунные напорные раструбные».
     Так как в МДС 81-35.2004 указано на то, что сметные нормы усреднены, минимизированы и в сторону уменьшения не корректируются, мы не согласны с мнением заказчика, который считает, что использование четырехметровых труб позволит удешевить работы от 25 до 40%. Как можно установить этот «процент снижения сметной стоимости работ?»

     Вы абсолютно верно подметили, что в п. 2.2. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004), которая принята и введена в действие с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1, а также рассмотрена Минюстом России и признана документом, соответствующим законодательству РФ и не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 10 марта 2004 г. № 07/2699-ЮД), есть подобное положение.
     Процитирую текст этого пункта: «...Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.
     Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются».
     Трудно с этим спорить, но при этом будет справедливо отметить, что это положение действует всегда и до тех пор, пока отсутствуют уточняющие особые указания, которые в СНБ-2001 ред. 2009 г. (Минрегиона) приводятся в «Общих положениях» к применяемым нормативам.
     Используя нормативы СНБ-2001 ред. 2009 г. (Минрегиона), в том числе «ч. 16. Трубопроводы внутренние», а именно: 16-01-001-03 «Прокладка в траншеях труб чугунных напорных раструбных» и 16-01-002-03 «Прокладка по стенам зданий и в каналах труб чугунных напорных раструбных», при составлении сметной документации необходимо применить п. 1.16.2. ГЭСН (ФЕР) 81-02-ОП-2001 «Общие положения. Исчисление объемов работ», в котором содержится ответ на ваш вопрос. А именно: «В нормах табл. 16-01-001 и 16-01-002 предусмотрено использование чугунных труб длиной 2 м. При использовании труб длиной 4 и 6 м расход материалов на заделку следует уменьшать соответственно в 2 и 3 раза».
     Из вышеприведенного положения очевидно, что возможно снижение сметной стоимости указанных работ, но заказчик со своей оценкой очень ошибается, так как речь может идти только о снижении сметной стоимости используемых малоценных и малообъемных материалов, таких как «каболка» (шифр ресурса 101-0311) и «цемент гипсоглиноземистый расширяющийся» (шифр ресурса 101-1355).  
     На примере расценки 16-01-001-03 (ФЕР 81-02-16-2001 «Трубопроводы внутренние») рассмотрим возможность изменения сметной стоимости материальных ресурсов для базового района, которое складывается за счет снижения объема на 50% указанных выше расходных материальных ресурсов, а значит, и стоимости следующих материальных ресурсов:
1. В нормативе предусмотрено для труб чугунных напорных раструбных длиной 2 м, которые используются для заделки раструбов труб:

tabl_1.jpg

2. При использовании труб чугунных напорных раструбных длиной 4 м следует принимать:

tabl_2.jpg

3. В случае применения труб чугунных напорных раструбных длиной 4 м стоимость материальных ресурсов составит:
13 968,88 – 102,02 = 13 866,86 руб./ на 100 м трубопровода.  
     Отсюда следует, что снижение сметной стоимости материальных ресурсов составляет:
100 – (13866,86 * 100 : 13968,88) = 0,73%  
     Ошибочность и неправомерность принимаемых решений заказчиком в области снижения сметной стоимости выполняемых работ, на мой взгляд, очевидна.


     Наша организация уполномочена выполнять функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту муниципальных объектов, включая благоустройство территорий и ремонт автомобильных дорог, производимых за счет средств областного бюджета. Сметную документацию всегда составляли с применением территориальных расценок (ТЕР-2001), но недавно столкнулись с проблемой, связанной с пересчетом стоимости выполненных работ в текущие цены при расчетах с подрядными организациями.
     На основании приложения к приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. № 188 стоимость строительства определена и представлена на рассмотрение государственной экспертизе в ценах действующей сметно-нормативной базы (базисный уровень цен), а также в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен).
     По какой причине для определения затрат на строительство муниципального детского сада с нас требуют производить составление сметной документации в двух уровнях цен, т. е. в базисных и текущих? Что является основой для таких действий экспертизы сегодня?

     Требования экспертизы обоснованы и подтверждаются указаниями, которые приведены в «Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Положение), утвержденном постановлением правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 (в редакции с учетом изменений по состоянию на дату составления сметной документации).
     Так, в п. 30 Положения приведено следующее требование: «Сметная документация, предусмотренная в пункте 28 настоящего Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
     Сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета. Если в указанном федеральном реестре отсутствуют необходимые сметные нормативы, по решению заказчика строительства в установленном порядке могут разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (введено постановлением правительства РФ от 7 декабря 2010 г. № 1006). Указанная сметная документация составляется с применением базисного уровня цен и цен, сложившихся ко времени ее составления (с указанием месяца и года ее составления). Под базисным уровнем цен понимаются стоимостные показатели сметных нормативов, действовавшие по состоянию на 1 января 2000 г. (в редакции постановления правительства РФ от 18 мая 2009 г. № 427)».
     В соответствии с п. 1 ст. 6 федерального закона от 21 июня 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» в обязанности заказчика входит следующее: «...создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание контракта осуществляется заказчиком (в редакции федеральных законов от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ, от 24 июля 2007 г. №218-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. № 308-ФЗ, от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ)».
     При этом следует особо отметить, что согласно п. 2 статьи 9 федерального закона от 21 июня 2005 г. № 94-ФЗ необходимо соблюдать следующее положение: «Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего федерального закона (в редакции федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ)».
     Кроме того, определение начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется производить  с применением ежеквартальных индексов пересчета, объявляемых Министерством регионального развития РФ, действовавших на момент объявления торгов, и индексов-дефляторов, объявляемых Министерством экономического развития РФ, учитывающих инфляционные процессы, возникающие в процессе строительства.
     Как отмечено в п. 4.1 ст. 9 № 94-ФЗ, «цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2–6.4 настоящей статьи».
     Также следует соблюдать положение п. 7.2 ст. 9 № 94-ФЗ, где сказано: «При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (часть 7.2 введена федеральным законом от 20 апреля 2007 г. № 53-ФЗ, в редакции федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ)».
     Таким образом, требования экспертизы по поводу определения начальной цены контракта обоснованны и справедливы.


Реклама

oren-rccs © 2018