Вопросы-ответы ФАУ ФЦЦС - Страница 3 - Форум
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Мини-чат

Полезные ссылки

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 21.10.2018, 07:46






[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Разное » Нормативные документы » Вопросы-ответы ФАУ ФЦЦС (Коэффициенты, учитывающие условия производства работ)
Вопросы-ответы ФАУ ФЦЦС
ABKДата: Суббота, 20.04.2013, 09:20 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос: Просим разъяснить, правомерно ли применение коэффициента 1,25 к ценам на полевые работы при выполнении изысканий в период открытой навигации с промерного гидрографического катера.

Ответ: При выполнении изысканий в период открытой навигации с правомерного гидрографического катера (маломерное моторное судно) коэффициент 1,25, приведенный в п.8в Общих указаний справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства «Инженерно-гидрографические работы. Инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках» может быть применен по согласованию с заказчиком.

Извлечение из письма от 07.07.2010 №26415-ИП/08




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
ABKДата: Суббота, 20.04.2013, 09:21 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос: Для механизации и электроснабжения строительства линии метрополитена ведутся работы по
прокладке высоковольтных кабелей в действующем тоннеле. Проектно-сметная
документация на указанные работы составлена в базе ФЕР-2001.

Согласно методики «Определения стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации» МДС 81-35.2004 (табл. 2 п.8.1 и п.9.1)
при выполнении монтажных работ в разрабатываемой рабочей сметной
документации предусматривается применение повышающих коэффициентов к
заработной плате, учитывающих условия производства работ и усложняющие
факторы: к=3 – работы в эксплуатируемом тоннеле метрополитена в ночное
время в «окно» и к=1, 68 - подземные условия работ.

При расчетах за выполненные работы Государственный Заказчик отказывает в
оплате при одновременном применении вышеуказанных коэффициентов в форме
КС-2, ссылаясь на МДС 81-35. 2004, табл. 2 п. 4.



Ответ: При определении стоимости комплекса строительно-монтажных и наладочных работ в действующих тоннелях
метрополитена при подземном способе работ с использованием
сметно-нормативной базы 2001 г. к оплате труда рабочих-строителей и
машинистов необходимо применять коэффициент 1,68 (4 разряд), учитывающий
изменения часовых тарифных ставок для рабочих, занятых в строительстве
при семичасовом рабочем дне, и часовых тарифных ставок для рабочих,
занятых на строительстве тоннелей, метрополитенов и подземных сооружений
специального назначения при шестичасовом рабочем дне.

При выполнении работ в эксплуатируемых тоннелях метрополитена,
производимых в ночное время в «окно» после снятия напряжения, к оплате
труда рабочих-строителей и машинистов применяется коэффициент - 3 в
случае использования рабочих в течение рабочей смены только для
выполнения работ, связанных с «окном», и коэффициент - 2 при
использовании части рабочей смены до пуска рабочих в тоннель и после
выхода их из тоннеля для выполнения других работ, не связанных с
«окном».

Указанные коэффициенты приведены в п.п. 8.1, 9.1 и 9.2 табл. 2
приложения 1 к МДС 81-35.2004 и могут применяться одновременно при
производстве работ с усложняющими факторами, предусмотренными проектами.


Соответствующие изменения и дополнения к примечаниям указанной таблицы будут внесены в новую редакцию МДС 81-35.2004.

Извлечение из письма от 01.06.2010 №22508-ДБ/08




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
ABKДата: Суббота, 20.04.2013, 09:21 | Сообщение # 23
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос: В соответствии с п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на территории
Российской Федерации (МДС 81-35.2004) «выполняемые при ремонте и
реконструкции зданий и сооружений работы, аналогичные технологическим
процессам в новом строительстве, следует нормировать по соответствующим
сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы
(кроме норм сборника ГЭСН №46 «Работы при реконструкции зданий и
сооружений») с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и
1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин».

Просим разъяснить:

- прав ли заказчик, запрещающий применение коэффициентов 1,15 к нормам
затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации машин при разработке
сметной документации на ремонт автомобильных дорог, искусственных
сооружений, городских улиц, нормируемый по Сборникам на строительные
работы (ГЭСН-2001);

- возможно ли применение вышеуказанных коэффициентов совместно с
коэффициентами, приведенными в технических частях сборников ГЭСН-2001
(Сборник № 1 «Земляные работы», № 27 «Автомобильные дороги», № 30 «Мосты
и трубы»).



Ответ: При реконструкции и капитальном ремонте объектов исключается возможность применения общепринятых технологических схем
производства работ, повышаются затраты ручного труда на
внутрипостроечном транспорте и доставке материалов в рабочую зону,
увеличиваются потери строительных организаций, связанных со снижением
уровня годового режима работы строительных машин.

Согласно п. 4.7 Методики определения стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 при нормировании работ,
выполняемых в условиях реконструкции и капитального ремонта, по
соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные
строительные работы (кроме сборника ГЭСН №46) применяются коэффициенты
1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации
строительных машин.

Указанные коэффициенты применяются при определении сметной стоимости
капитального ремонта и реконструкции зданий и сооружений любого
назначения, в том числе автомобильных дорог, городских проездов, мостов,
путепроводов и объектов благоустройства, в случае использования
сборников ГЭСН-2001 на строительные работы за исключением работ по
демонтажу (разборке) конструкций, монтажные и пусконаладочные работы,
изготовление материалов и изделий в построечных условиях, в т. ч.
согласно разделу 10 ГЭСН-2001-27, и погрузо-разгрузочные работы.

Если при капитальном ремонте выполняются работы по строительству новых
зданий и сооружений в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение
работ с максимальной производительностью рабочих и механизмов, понятие
«капитальный ремонт» на эти объекты распространяются условно, как
источник финансирования.

В связи с этим коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к затратам
на эксплуатацию машин при строительстве указанных объектов не
применяются.

Указанные коэффициенты допускается применять совместно с коэффициентами,
приведенными в технических частях сборников на строительные работы
связанных с изменениями способов производства работ, характеристик
применяемых строительных машин и транспортных средств, разработкой
грунтов различных групп в зависимости от трудности разработки,
влажности, плотности и т. п.

Извлечение из письма от 04.03.2010 №7887-ИП/08




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
ABKДата: Суббота, 20.04.2013, 09:21 | Сообщение # 24
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос: Согласно утвержденному Проекту организации строительства разработка котлована и сооружение постоянных
конструкций производится поэтапно.

На первом этапе производится устройство буронабивных временных
поддерживающих свай, разработка грунта до отм. -5,6 м и сооружение
постоянной плиты перекрытия (с технологическими расчетными проемами) на
отм. -4,41 м в открытом котловане. После устройства постоянных
конструкций и перекрытия на отм. -4,41 м дальнейшее ведение работ
предусмотрено «закрытым способом» под плитой перекрытия через
технологические проемы.

Согласно сборнику ГЭСН №1 (Земляные работы) расценками ГЭСН
01-01-012-014 на разработку грунта экскаваторами с применением п. 3.37
технической части сборника, предусмотрена разработка котлована объемом
до 3000 м3 при одновременном производстве работ по возведению
фундаментов и других строительно-монтажных работ или разработка
котлована глубиной до 3 м (в нашем случае глубина котлована на первом
этапе -5,6 м) независимо от объема или его площади.

В нашем случае разработка грунта котлована размером в плане 157,5 х 82 м
и глубиной 12,6 м производится отдельными «островами» со свайным
креплением глубиной более 10 м и возведением постоянных монолитных
конструкций на отм. -4,41 м. Поэтому считаем, что разработка котлована с
данными объемами и методами производства работ не может быть
нормирована по сборнику ГЭСН №1 «Земляные работы».

После устройства постоянных конструкций и перекрытия на отм. -4,41
дальнейшее ведение работ предусмотрено «закрытым способом», то есть
через оставленные технологические проемы. Для обеспечения нормального
производственного процесса и соблюдения техники безопасности при работах
под перекрытием должны быть предусмотрены работы по сопутствующим
обслуживающим процессам:

1. Местная вентиляция после устройства перекрытия.

2. Водоотлив после устройства перекрытия.

3. Электроосвещение после устройства перекрытия.

4. Дежурство слесарей, электриков и арматурщиков.

5. Очистка водоотводных канав.

6. Подъем при сооружении наклонного хода (вертикальный и горизонтальный
транспорт грунта к технологическим проемам и материалов от
технологических проемов до места их установки).

7. Комплект оборудования отстойника воды на поверхности (очистные сооружения марки «Циклон»).

В связи с этим просим подтвердить обоснованность включения затрат по
перечисленным обслуживающим процессам в сметную документацию. А так же
правомерность применения при разработке проектно-сметной документации на
эти виды работ норм сборника ГЭСН-2001-29 «Тоннели и метрополитены»
(Раздел 04 «Обслуживающие процессы»),

Просим Вас так же согласовать возможность применения в сметах
коэффициента 1,68 для учета влияния условий производства работ
(«производство строительных и специальных строительных работ в подземных
условиях в шахтах, рудниках, метрополитенах, тоннелях и других
подземных сооружениях, в том числе специального назначения (при
отсутствии вредных условий производства работ, предусматривающих работу с
сокращенным рабочим днем)») при выполнении работ «закрытым способом»,
под плитой перекрытия согласно п. 10. 1. табл. 1. МДС 81-35.2004.



Ответ: Необходимость включения в сметную стоимость затрат, связанных с обеспечением нормального производственного процесса и
соблюдения техники безопасности при работах в закрытых помещениях под
плитой перекрытия, должна быть обоснована проектом организации
строительства (ПОС).

Если ПОС предусмотрено выполнение работ по обслуживающим процессам,
необходимым на период производства строительно-монтажных работ, то
указанные затраты учитываются непосредственно в локальных (объектных)
сметах.

В связи с тем, что объект относится к уникальным, учитывая
соответствующие особенности производства работ, не представляется
возможным распространить сборники ГЭСН-2001 на отдельные конструкции и
виды работ и допускается разработка индивидуальных норм и расценок.

Сметные нормы сборника ГЭСН-2001-29 «Тоннели и метрополитены» на работы
по обслуживающим процессам гражданских зданий не распространяются.

Для учета в сметах влияния условий производства работ, предусмотренных
проектами, применяется коэффициент 1,1 к затратам труда и времени
эксплуатации машин в закрытых сооружениях (помещениях), находящихся ниже
3 м. от поверхности земли (п. 6 табл. 1 приложения № 1 к МДС 81-35.
2004).

Извлечение из письма от 19.02.2010 №6135-ИП/08




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
ABKДата: Суббота, 20.04.2013, 09:22 | Сообщение # 25
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос: В ходе проверки использования средств федерального и областного бюджетов, возникли разногласия с
проверяемой организацией по вопросам:

1. Правильности составления локальных смет на монтажные работы по установке оборудования.

2. Обоснованности применения подрядчиком по акту выполненных работ к итоговой сумме коэффициента 1, 15.

Медицинское оборудование было приобретено на основании контрактов,
заключенных генеральным подрядчиком с фирмой-производителем. Условиями
указанных контрактов предусматривалась только поставка оборудования.

При проверке локальных смет на монтаж импортного медицинского
оборудования (чистые помещения) установлено, что для определения
стоимости монтажа оборудования использовались данные фирмы, указанные в
спецификации к дополнительному соглашению к контракту. Калькуляция
затрат по обоснованию данных фирмы, указанных в спецификации  и принятых
за основу при составлении сметного расчета на монтажные работы,
отсутствует; индивидуальные нормативы на монтаж данного оборудования на
региональном уровне не разрабатывались. Рекомендации по согласованию
применения фирменных и индивидуальных сметных нормативов при составлении
смет по строительству объекта, финансирование которого осуществлялось с
привлечением средств федерального бюджета, определенные пунктом 2. 3
Методики определения стоимости строительной продукции на территории
Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением
Госстроя России от 05. 03. 2004 № 15/1, не соблюдены; согласования не
проводились. Применение данных фирмы для составления смет на монтажные
работы импортного оборудования не относится ни к одному из видов сметных
нормативов, предусмотренных пунктом 2. 3 Методики определения стоимости
строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.
2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05. 03. 2004
№15/1.

Проведенной проверкой было установлено превышение сметной стоимости.
Данное превышение связано с применением подрядной организацией
повышающего коэффициента 1,15 к итоговой сумме, как по оборудованию, так
и по заработной плате на основании письма Управления строительства и
инвестиционной политики области. Из содержания данного письма следует,
что «учитывая сжатые сроки строительства и стесненность строительной
площадки, насыщенность не ней действующих подземных коммуникаций,
ограниченность подъезда к местам разгрузки материалов, конструкций и
технологического оборудования» разрешено при расчетах за выполненные
работы применять к итоговой сумме коэффициент 1,15. Счетная палата также
отмечает, что согласно положению об управлении строительства и
инвестиционной политики области в редакции, действовавшей на момент
подписания письма, право по установлению вышеуказанных коэффициентов
(индексов) Управлению не было предоставлено.



Ответ: В соответствии с Указаниями по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (МДС 81-37.2004)
затраты на монтаж оборудования, в том числе импортного, сходного по
технической характеристике, условиям поставки и сложности монтажа,
возможно определять применительно по нормам (расценкам), предусмотренным
в сборниках ГЭСНм-2001 (ФЕРм-2001).

Согласно Методике определения стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), признанной Минюстом
России документом, соответствующим законодательству (письмо от
10.03.2004 № 07/2699-ЮД), в тех случаях, когда технология работ и
применяемые ресурсы (материалы, строительные машины и механизмы)
отличаются от предусмотренных в сборниках государственных элементных
сметных норм, разрабатываются индивидуальные элементные сметные нормы.

Основанием для разработки индивидуальных элементных сметных норм и на их
основе расценок служат акты, составляемые совместно подрядчиком,
заказчиком и проектной организацией, подтверждающие необходимость
разработки такой нормы.

При строительстве, осуществляемом с привлечением средств федерального
бюджета, применение индивидуальных сметных нормативов производится в
порядке, предусмотренном приказом Министерства регионального развития
Российской Федерации от 11. 04. 2008 № 44.

Определение стоимости монтажа оборудования при строительстве,
осуществляемом с привлечением средств федерального бюджета, в процентах
от сметной стоимости оборудования (по данным фирм производителей) не
допускается.

Необходимость применения коэффициентов к оплате и затратам труда рабочих
и времени (стоимости) эксплуатации машин и механизмов для учета в
сметах влияния условий производства работ, а также экономическая
эффективность и целесообразность выполнения строительно-монтажных работ в
сверхурочное время, выходные и праздничные дни должна быть обоснована
проектом организации строительства или проектом производства работ,
согласованным с заказчиком.

Если в соответствии с заданными условиями производства работ и в целях
ускорения ввода объекта в эксплуатацию подтверждается необходимость
работы в сверхурочное время, заказчик должен согласовать график
очередности выполнения работ и состав рабочих (по количеству,
квалификационному составу и специальности), выполняющих работы только в
ночное время, если организация не использует многосменный режим работы.

В случаях, если в подрядной организации работа будет организована в две и
более смены состав рабочих определяется в соответствии с графиком
сменности.

При согласии заказчика в организации работы по выходным и праздничным
дням и в сверхурочное время доплаты включаются в расчет средств на
оплату труда.

Порядок определения размера средств на оплату труда рабочих (строителей и
механизаторов) приведен в приложении 2 к МДС 81-33. 2004.

При расчетах за выполненные работы необходимо иметь в виду, что индексы
пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с
привлечением бюджетных средств, учитывают средний уровень оплаты труда
рабочих в регионе с учетом всех надбавок, согласованных с органами
исполнительной власти.

Извлечение из письма  №5166-ИП/08




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
ABKДата: Суббота, 20.04.2013, 09:23 | Сообщение # 26
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос: Наша организация в качестве генподрядчика выполняет работы по строительству основных объектов - искусственных сооружений.
Строительство ряда объектов осуществляется вдоль действующих ЛЭП -220;
110; 10 кВ и попадает в зону существующих электрических сетей,
принадлежащих сетевым организациям.

Для осуществления электробезопасности действующих объектов
электросетевого хозяйства, обеспечения контроля за качеством и
параметрами электрической сети, соблюдением требуемых характеристик для
потребителей, а также получения нарядов-допусков на производство работ в
охранной зоне ЛЭП сетевые организации требуют заключения договоров и
оплату соответствующих услуг.

В целях создания стабильных условий работы генподрядной организации,
правомерности определения размера средств и источников финансирования
просим разъяснить порядок учета в смете стройки данных затрат и их
предельный норматив.



Ответ: Государственные элементные сметные нормы и единичные расценки (ГЭСН-2001, ФЕР-2001) разработаны с учетом выполнения
работ в условиях, не осложненных внешними факторами и особыми
условиями.

Для учета в сметах влияния условий производства работ к оплате и
затратам труда рабочих, затратам на эксплуатацию машин и механизмов
следует применять поправочные коэффициенты из таблицы 1 приложения № 1 к
МДС 81-35. 2004.

Необходимость применения коэффициентов к нормам затрат труда и времени
эксплуатации машин и механизмов для учета в сметах влияния условий
производства работ должна быть обоснована проектом организации
строительства или проектом производства работ, согласованным с
заказчиком.

При выполнении строительных и других работ вблизи объектов, находящихся
под высоким напряжением, в том числе в охранной зоне действующей
воздушной линии электропередачи к оплате и затратам труда рабочих и
стоимости (нормам времени) эксплуатации машин допускается применение
коэффициента 1,2.

Затраты эксплуатирующей организации, связанные с обеспечением контроля
за качеством и параметрами электрической сети, а также выдачей
нарядов-допусков на производство работ в охранной зоне ЛЭП относятся на
её основную деятельность.

Извлечение из письма №5161-ИП/08




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
ABKДата: Суббота, 12.10.2013, 06:15 | Сообщение # 27
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос:
Имеется государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических объектов, расположенных на
территории Приморского края. Генеральным подрядчиком по контракту на
проектирование и выполнение СМР по данному объекту выступает организация
с юридическим адресом в г. Москва. Государственным контрактом
генподрядной организации предоставлено право привлечения субподрядных
организаций для выполнения работ по проектированию и ремонту объекта.
Также контрактом определено, что в цену контракта включена стоимость
всех затрат генподрядчика, необходимых для выполнения работ по
контрактам, в том числе стоимость разработки проектно-сметной
документации. На основании вышеизложенного генподрядчиком был заключён
договор субподряда (в целом практически идентичный государственному
контракту) со строительной организацией, с юридическим адресом в г.
Новороссийске, имеющей филиал, расположенный в г. Владивостоке.
Субподрядной организацией был также заключён договор субподряда с
проектной организацией, расположенной в г. Владивосток на выполнение
инженерных изысканий на объекте и проектированию объекта (стадия Р). При
этом в смету на ПИР на основании п 3.15 раздела III «Порядок
определения стоимости проектных работ с учетом дополнительных факторов,
влияющих на трудоемкости проектирования» приказа Минрегиона РФ от 29
декабря 2009 года № 620 «Об утверждении методических указаний по
применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве»
был включён повышающий коэффициент на компенсацию затрат на выплату
районного коэффициента и "дальневосточной" надбавки. Субподрядной
организацией выполненные проектные и изыскательские работы были приняты и
предъявлены генподрядной организации. Однако при предъявлении ПИР
государственному заказчику последний потребовал исключить из сметы на
ПИР районный коэффициент, аргументируя свою позицию тем, что
генподрядная организация имеет юридический адрес в г. Москва. Просим
разъяснить, обоснована ли такая позиция государственного заказчика, ведь
проектная организация применила данный коэффициент на законных
основаниях, а субподрядная и генподрядная оранизация понесли фактические
затраты на оплату стоимости выполненных проектной организацией
изыскательских и проектных работ? Или же государственный заказчик обязан
принять от генподрядной организации ПИРы в полном объёме с учётом
районного коэффициента?


Ответ:
В соответствии с пунктом 3.15 Методических указаний по применению
справочников базовых цен на проектные работы в строительстве,
утвержденных приказом Минрегиона России от 29.12.2009 № 620, затраты
проектных организаций, расположенных в районах, в которых в соответствии
с действующим законодательством производятся выплаты, обусловленные
районным регулированием оплаты труда, в т.ч. выплаты по районным
коэффициентам, а также надбавки к заработной плате за непрерывный стаж
работы и другие льготы, предусмотренные законодательством в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяются
дополнительно путем введения к итогу базовой цены повышающих
коэффициентов, установленных на основании соответствующих обосновывающих
расчетов, выполняемых самой проектной организацией.

Учитывая изложенное, районный коэффициент применяется к итогу базовый
цены проектных работ, размер которого зависит от места расположения
организации, выполняющей проектные работы.

Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 1 статьи 709
Гражданского кодекса Российской Федерации цена подлежащей выполнению
работы или способы ее определения указываются в договоре подряда. На
основании пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса Российской Федерации
оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере,
предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом
или договором строительного подряда.

Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года №
94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена
государственного или муниципального контракта является твердой и не
может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев
заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также
случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 статьи 9 указанного
Федерального закона. Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты)
осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в
пределах твердой договорной цены.

Письмо от 13.11.2012 №2039-005/СГ-Готв/ГС




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
ABKДата: Суббота, 12.10.2013, 06:16 | Сообщение # 28
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос:
При проверке в Главгосэкспертизе достоверности определения сметной стоимо­сти объекта капитального строительства по Олимпийской
программе в г. Сочи: «Ком­плекс зданий и сооружений ГУ «Санаторий
«Искра» МВД России, по адресу: г. Сочи, Курортный проспект, 100»
столкнулись с разной трактовкой требований МДС 81- 35.2004 (пункты
4.44...4.65) касательно транспортных расходов на оборудование.

Прошу разъяснить применение величины коэффициента затрат на
оборудование (от 3% до 6%) при финансировании строительства объекта из
федерального бюджета в условиях отсутствия производителей оборудования в
г. Сочи, сложных условий доставки обору­дования до г. Сочи (реверсное
движение на автомобильной дороге Краснодар - Сочи; необходимость
перевозки на паромах; высокие железнодорожные тарифы и общая
пере­груженность транспортной инфраструктуры в связи с олимпийским
строительством). А также, возможно ли в составе этого коэффициента
учесть затраты на комплектацию оборудования, запасные части, стоимость
тары и упаковки?


Ответ:
Перечень затрат, включаемых в сметную стоимость оборудования,
перечислен в пункте 4.46 Методики определения стоимости строительной
продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).

В соответствии с пунктом 4.59 МДС 81-35.2004 в сметной стоимости
оборудования учитываются все затраты по доставке оборудования на
приобъектный склад строящегося предприятия, здания, сооружения или до
зоны монтажа.

Затраты на перевозку оборудования определяются расчетом на основании
калькуляции транспортных расходов по группам оборудования. Пример
калькулирования транспортных затрат приведен в МДС 81-2.99.

При невозможности определения транспортных расходов на основании
калькуляции эти расходы могут определяться по укрупненным показателям
для определенных строек или районов.

Транспортные расходы в размере 3-6% от стоимости оборудования могут приниматься в случае отсутствия ведомственных нормативов.

Затраты на тару и упаковку, запасные части, комплектацию оборудования учитываются в сметной стоимости оборудования.

(Письмо от 14.03.2013 № 1670 - ДБ/12/ГС)




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
ABKДата: Воскресенье, 03.11.2013, 08:05 | Сообщение # 29
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 4517
Статус: Offline
Вопрос: В соответствии с п. 4.7. «Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ» при составлении смет на работы, выполняемые при ремонте и реконструкции зданий и сооружений, аналогичные технологическим процессам в новом строительстве, данные работы следует нормировать по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 (ФЕР-2001, ТЕР-2001) на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН № 46) с применением коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин.
Указанные коэффициенты компенсируют косвенные затраты и потери подрядных организаций при выполнении ремонтных работ, нормируемых по сборникам норм на строительные и специальные строительные работы, разработанным исходя из условий поточного ведения работ с обеспечением бесперебойной работы людей и техники.
Коэффициент 1,15 к нормам затрат труда учитывает также потери подрядных организаций, связанные с малообьемностью работ при ремонте и реконструкции, а коэффициент 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин компенсирует потери строительных организаций, связанные со снижением уровня годового режима работы строительных машин.
При выполнении работ по ремонтам всех видов и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений исключается возможность применения общепринятых технологических схем производства работ строительных (ремонтных) процессов, аналогичных новому строительству, а именно: устройство земляного полотна в местах уширения, присыпных обочин, устройство дорожной одежды, установка или замена барьерного ограждения, дорожных знаков, устройство новых и удлинение существующих водопропускных труб, работы по мостовым сооружениям и путепроводам. При этом повышаются затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и доставке материала в рабочую зону. Кроме того, при проведении ремонтных работ строительная организация должна обеспечить пропуск движения по ремонтируемому участку дороги, движение транзитных автомобильных потоков, т.е. половина дороги фактически является строительной площадкой.
Министерство регионального развития РФ и Федеральное агентство по строительству и ЖКХ неоднократно разъясняли особенности применения вышеуказанных коэффициентов (письма Минрегиона РФ № 9015 - ИМ/08 от 31.03.2009 г., № 1121 - СМ/08 от 21.01.2009 г., № 28164 - СМ/08 от 31.10.2008 г., № 13334 - ИМ/08 от 05Ж2009 г., № 34257 - ИМ/08 от 19.12.2008 г.; письма Федерального агентства по строительству и ЖКХ№ 02 -1304 от 04.09.2007г., № 6-541 от 07.07.2005 г„ № 6-833 от 23.11.2004 г).
Однако при рассмотрении проектной документации на ремонт, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильной дороги ФГУ «Главгосэкспертиза России» отказывает в применении данных коэффициентов, мотивируя отказ отсутствием условий малообъёмности работ на объекте.
Просим дать разъяснение по применению коэффициентов 1,15 и 1,25 в сметах на реконструкцию, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог (в том числе ремонт асфальтобетонного покрытия) при нормировании работ по сборникам ФЕР- 2001, ТЕР- 2001 на строительные работы, а также оценить обоснованность исключения экспертизой данных коэффициентов из смет.

Ответ: При реконструкции и капитальном ремонте объектов исключается возможность применения общепринятых технологических схем производства работ, повышаются затраты ручного труда на внутрипостроечном транспорте и доставке материалов в рабочую зону.
При этом если при реконструкции выполняются работы по строительству новых зданий и сооружений, наружных коммуникаций, благоустройству в условиях, обеспечивающих бесперебойное ведение работ с максимальной производительностью рабочих и механизмов, понятие «реконструкция» на эти объекты распространяется условно, как источник финансирования. В этом случае коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к затратам на эксплуатацию машин при строительстве указанного здания не применяются.
Одновременно сообщается, что действующими нормативно- методическими документами числовые показатели малообъёмности работ не установлены.

Письмо от 14.03.2013 № 1656-ДБ/12/ГС




Проверка достоверности сметной стоимости. Официально. Обращайтесь
 
kim@vtr-engineeringruДата: Среда, 27.12.2017, 13:46 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Прошу помощи в вопросе применения районных коэффициентов.
Мы - проектная организация, зарегистрированная в СПБ.
Проект по реконструкции сетей водо- и теплоснабжения, расположенных в поселке Ненецкого автономного округа.
При заключении договора на проведение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий получили цену на основании след. расчета:

Итого по стадии  ПД" в БЦ 2001 - 400000 (условно)
Итого по стадии ПД с районным коэффициентом 1,4 =400000*1,4....

Возможно ли применение районного коэффициента в данном случае?
Буду очень благодарна за ответ!
 
Форум » Разное » Нормативные документы » Вопросы-ответы ФАУ ФЦЦС (Коэффициенты, учитывающие условия производства работ)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

Реклама

oren-rccs © 2018